На Reddit опубликовали список оборудования Daft Punk, использовавшегося при записи «Homework».

Тома Бангальтер и Ги-Манюэль де Омем-Кристо нарисовали блок-схемы прохождения сигнала в студии специально для японского музыкального журнала.

После объявления Daft Punk о завершении карьеры поклонники французского электронного дуэта активизировались в социальных сетях. В ходе ностальгических обсуждений пользователи начали делиться старыми кадрами, записями интервью и прочими найденными в собственным архивах редкими (и не очень) материалами о жизни группы. Одним из самых интересных материалов стала статья в японском журнале, рассказывающая об оборудовании, использовавшемся для записи альбома «Homework» (1997).

Оригинальная статья вышла в 1999 году на страницах неназванного японского издания, посвящённого созданию музыки. В материале Тома Бангальтер и Ги-Манюэль де Омем-Кристо рассказывают об оборудовании, использовавшемся при записи своего первого альбома «Homework», вышедшего в 1997 году.

Помимо списка устройств, музыканты также рассказали о некоторых техниках работы в студии и продемонстрировали цепочки прохождения сигнала. «Сначала мы пишем музыку на аналоговом оборудовании, [сигнал] которого попадает на микшер и компрессор, а затем записывается на DAT [цифровую аудиоленту]. Затем на источник сигнала добавляются эффекты, после чего обработанный звук отправляется в микшер для записи. Мы не используем AUX на микшере», — рассказывает Тома Бангальтер в тексте.

Несмотря на устоявшееся мнение о том, что для записи лид-синтезатора в треке «Da Funk» использовался Korg MS-20, вырезка из журнала показывает, что к моменту работы над треком французский дуэт не пользовался этим инструментом. Согласно опубликованной странице из журнала, появившейся в одной из веток Reddit, работая над «Homework» группа использовала Roland Juno-106, Roland MC-202, Roland MKS-80, Roland TB-303 и Sequential Prophet-VS.

Помимо этого Daft Punk пользовалась классическими драм-машинами Roland — TR-707, TR-808 и TR-909. Последняя стала источником вдохновения для композиции «Revolution 909». Вместе с классическими барабанными модулями Roland французские музыканты также применяли E-Mu SP-1200 и ряд других драм-машин. В списке оборудования также значатся несколько устройств Behringer и дисковод Iomega.

Бангальтер отмечает, что после записи звука на цифровую аудиоленту материал отправлялся на сэмплер Roland S-760. С его помощью дуэт нарезал записанное на множество небольших сэмплов для дальнейшей работы. После этого материал снова записывался на DAT, а затем обрабатывался на компьютере. «Всю остальную работу мы делаем на Macintosh», — говорит музыкант, отмечая EMAGIC MicroLogic, предшественника современного Logic Pro, в качестве DAW.

Согласно вырезке из журнала, полный список оборудования, использовавшегося для записи «Homework», выглядит следующим образом:


 
Секвенсоры

  • Alesis MMT-8

  • Apple Macintosh + EMAGIC MicroLogic

Сэмплеры

  • AKAI S01

  • E-Mu E III

  • E-Mu SP-1200

  • Ensoniq ASR-10

  • Roland S-760

Синтезаторы

  • Roland Juno-106

  • Roland MC-202

  • Roland MKS-80

  • Roland TB-303

  • Sequential Prophet-VS

Драм-машины

  • Linn LinnDrum

  • Roland TR-707

  • Roland TR-808

  • Roland TR-909

Эффекты

  • Alesis Microverb III

  • Alesis 3630 Compressor

  • Behringer Compressor

  • Behringer Parametric EQ

  • Ensoniq DP/4+

  • Lexicon Vortex

  • Lexicon JamMan

  • LA Audio Gate/Compressor

  • Waldorf MiniWorks 4-pole

  • Yamaha Digital Delay

Микшеры и рекордеры

  • Mackie MS-1202

  • Mackie CR-1604

  • Panasonic SV-3700

Прочее оборудование

  • Iomega Zip Drive

В журнале также были представлены три блок-схемы, демонстрирующие цепочку прохождения сигнала. Первая схема показывает этап предварительной работы, в ходе которого группа записывала материал на DAT-носитель. Вторая демонстрирует путь сигнала при сэмплировании звуков. Наконец, третья схема показывает завершающий этап, в ходе которого звуки переносятся из сэмплеров на плёнку, а затем в компьютер.

Напомним, что 22 февраля 2021 года Daft Punk объявили о завершении карьеры. Комментируя распад группы, журнал Variety отметил, что учитывая необычный стиль коллектива, в будущем дуэт может объявить о работе над новым проектом.


 
Позднее администрация Большого театра Бордо объявила о заключении контракта с Тома Бангалтером, в рамках которого музыкант напишет звуковое сопровождение к балету «Mythologies». Премьера постановки запланирована на 2022 год.


Источни: Samesound.ru

60
0