В марте был запущен инструмент ThatTrack, работающий на основе искусственного интеллекта, который предлагает 30 000 очищенных от авторских прав треков для различного контента, что позволяет снизить риск получения жалоб по авторским правам в социальных сетях.
Джейми Силк, продюсер хаус-музыки из Парижа, поделился своими мыслями о проблеме очистки сэмплов.
"Очистка сэмплов ограничивает творчество небольших исполнителей, но Дуа Липа будет использовать все, что захочет", - говорит Джейми Силк.
Выступая в журнале DJ Mag с развернутой статьей под названием "Каково будущее сэмплинга?", Силк выразил свою озабоченность проблемами, с которыми сталкивается сэмплирование - процесс получения юридического разрешения и зачастую уплаты гонорара за использование в новых произведениях музыки или звукозаписей, защищенных авторским правом.
Он подчеркивает, что для начинающих исполнителей, которые могут не иметь финансовых возможностей для решения этих вопросов, творческий потенциал в результате может быть сильно "ограничен".
"Если я хочу использовать сэмпл, я не могу этого сделать, потому что с экономической и юридической точек зрения это сложно", - говорит он. "Но если вы большой артист, то этих вопросов нет. Так что я ограничен в своем творчестве, но Дуа Липа может использовать все, что захочет".
Известный хип-хоп журналист Дэн Чарнас также высказывался по поводу очистки сэмплов: "Я не испытываю дискомфорта по поводу авторских прав", - говорит он. Что меня не устраивает, так это когда авторское право мешает артистам создавать свои версии и творить".
"Это часть того, кем ты являешься, когда ты автор. Как автор, ты должен быть цитируемым!".
В статье отмечается, что сэмплирование стало "центральным элементом музыкального производства за 30 с лишним лет, прошедших с момента появления MPC на полках магазинов", однако не все представители музыкальной индустрии являются поклонниками этой техники. Трехкратный обладатель премии "Грэмми" продюсер Тони Висконти недавно обрушился с критикой на современных продюсеров, заявив: "Они делают дерьмовые записи с петлями. Все сэмплировано. Я считаю, что старая школа продюсирования с группой - это единственный путь к созданию великих записей".
Хотя экономическое неравенство в музыкальном производстве приводит к тому, что одним исполнителям легче создавать музыку, которую они хотят, а другим сложнее. К счастью, появляются инструменты, позволяющие найти обходное решение.
Comments