Fairchild 660, впервые выпущенный в 1959 году, считается одним из первых "интеллектуальных" аудиокомпрессоров. Хотя это не имеет отношения к современному искусственному интеллекту, данный процессор умел адаптироваться к динамическим изменениям сигнала, создавая при этом невероятно естественное и музыкально приятное звучание.
Оригинальные модели Fairchild 660 и их стерео-аналог 670 настолько редки и ценны, что найти их на рынке — большая удача. Цены за такие устройства могут достигать $20 000 за 660 и вдвое больше за 670.
Сегодня, благодаря цифровому моделированию, продюсеры могут получить доступ к этим легендарным звукам с помощью плагинов по гораздо более доступной цене. Среди существующих цифровых версий — Universal Audio’s Fairchild Tube Limiter Collection и Waves PuigChild 660/670. А теперь к ним присоединился и KIT Plugins со своим плагином BB F66/67, стоимостью $99.
BB F66 — это цифровая модель оригинального Fairchild 660, который находится в студии Blackbird в Нэшвилле. Этот конкретный экземпляр был тщательно отрегулирован Джоном МакБрайдом, владельцем студии и известным звукоинженером. Неудивительно, что плагин получил маркировку "BB" в честь студии и логотип "Blackbird" вместо Fairchild.
Хотя F66 идеально подходит для обработки вокала (он, кстати, используется для записи голоса Мартины МакБрайд), его возможности гораздо шире. Ламповая компрессия добавляет теплоты и гармонического богатства практически к любому источнику звука: от ударных до целых миксов.
KIT Plugins также постарались максимально точно передать уникальные временные характеристики оригинала. У плагина есть шестипозиционный переключатель Time Constant, позволяющий выбрать разные настройки атаки и релиза. Некоторые из этих настроек обеспечивают быструю атаку и короткий релиз, другие же дают более мягкую компрессию с плавным отпусканием. Самые интересные варианты — это программно-зависимое время релиза, которое адаптируется к динамике звука, помогая избежать эффекта "пампинга".
Дополнительно F66 оснащен фильтром высоких частот, который снижает чувствительность компрессора к низкочастотным сигналам, хотя его возможности ограничены срезом до 500 Гц. Плагин также поддерживает внешнюю обработку сайдчейна, что расширяет его возможности.
F66 — это моно-компрессор, а для стерео-работы KIT Plugins создали F67, который фактически удваивает возможности F66. F67 предлагает три режима: Linked (синхронизирует левый и правый каналы), Independent (каждый канал работает самостоятельно) и Mid/Side, позволяя раздельно управлять серединой и боками сигнала.
Единственным недостатком можно считать отсутствие возможности солировать средние или боковые сигналы, что могло бы упростить работу. Однако отдельный регулятор Make Up Gain для обоих компонентов может частично компенсировать этот недостаток.
Как и оригинальные компрессоры Fairchild, плагины BB F66 и F67 работают с прогрессивным соотношением компрессии: чем больше сигнал превышает порог, тем сильнее компрессия. Звук компрессора можно описать как тёплый и насыщенный, с характерным аналоговым окрасом. Вокал становится четким и воздушным, ударные — мощными и энергичными, а миксы — сбалансированными и живыми.
Хотя сложно точно сказать, насколько эти плагины близки к оригинальным Fairchild 660 и 670 из-за редкости исходного оборудования, это не так важно. Звучание этих плагинов настолько впечатляющее, что их стоит использовать вне зависимости от того, насколько они "точны".
Comments